Перейти к содержимому

«День Шакала» (The Day of The Jackal), 2024

День Шакала

«День Шакала» (The Day of The Jackal), 2024, Вебикобритания, 1 сезон, 10 серий
В ролях: Эдди Редмэйн, Лашана Линч.

Не хотела я смотреть этот сериал. Первые отзывы, попадавшиеся мне тут и там, были весьма посредственные. Да и жанр шпионского боевика я не очень люблю, так как начиталась и насмотрелась этого добра в юности по самое не могу. Ну, чем можно меня в этом жанре удивить после всех «Крепких орешков» или, скажем, серии про Штирлица Юлиана Семёнова?.. И роман Фредерика Форсайта с одноимённым названием, по мотивам которого снят сериал «День Шакала», тоже читала тогда же.

Однако, я изменила своё решение после рекомендации от кое-кого, чьё мнение для меня важно. Поэтому – держите мою рецензию!

Положительные моменты сериала «День Шакала»

Тем более, что сериал мне таки понравился, и я не пожалела 10 часов, на него потраченных. Последние три эпизода я вообще была не в состоянии выключить и пойти спать, потому не выспалась, но зато узнала, чем всё кончилось 😊.

И это главное достоинство «Дня Шакала» — от него трудно оторваться с самого начала, а в конце так и подавно. Напряжение нарастает, интрига закручивается, клиффхэнгеры в конце каждой серии заставляют тут же включить следующую. Хорошая, качественная кинематографическая работа на качественном изначальном материале.

Отличный саундтрек, британские сериалы вообще этим отличаются. У композитора, кстати, очень смешной ник – Хаушка 😊.

Ещё мне понравилось, как сюжет был адаптирован к современным реалиям. В 70-е целями наёмных убийц становились главы государств, мешающие разным плохим парням (у Форсайта это Де Голль, президент Франции на тот момент). Сейчас они нафиг никому не нужны, видимо, а потому самого дорогого киллера, который, к тому же, единственный в мире умеет убивать с очень большого расстояния, плохие парни нанимают для устранения главы одной IT-корпорации. Тот создал и собирается запускать инновационный цифровой продукт, что-то типа продвинутого блокчейна, и это грозит тем, что все денежные транзакции в мире станут прозрачными. И тогда — прощай, взятки, откаты и оффшоры.

Вот такая завязочка. Теперь можно пойти посмотреть, а потом почитать мой анализ сильных и слабых мест сериала, а также психологический разбор характеров.
Второй сезон назначен на этот год, кстати. Придётся смотреть и его, потому что интересно же!

Подробный разбор сериала и персонажей.

Может, и не сразу, но будут СПОЙЛЕРЫ. Так что, кто не спрятался, я не виновата.
Напомню, что я сразу отметила хорошего в прошлом своём посте про сериал:

  • Отличный исходный материал (роман Фредерика Форсайта) и его неплохая адаптация к современности (хотя тут есть нюансы, о них позже скажу).
  • Мастерски снят в кинематографическом смысле, по всем законам жанра, нагнетает саспенс и держит в напряжении. Его хочется смотреть не отрываясь, от начала и до конца. Одна только сцена финального поединка Шакала и Бьянки в его доме чего стоит! Помните этот восхитительный кадр, где она подходит к зеркальной двери его тайной комнаты (она на постере в предыдущем посте)? Он её видит, она его нет, но как будто чует, что он тут, рядом. Линч превосходно сыграла эту сцену, кстати. Только непонятно, почему Шакал не воспользовался этим моментом? У вас есть объяснение?
  • Прекрасная музыка.

Актёрские работы

Это тот редкий случай, когда меня раздирают амбивалентные чувства.

Показательно, что Эдди Редмэйном в роли Шакала восхищались все писавшие о фильме, кого я успела прочитать. А вот Лашану Линч в роли его антагониста, сотрудницы MИ-6 Бьянки, которая его ловила, ловила и почти что выловила, все почему-то тоже единодушно ругали.

Баба Яга тут категорически возражает! И сейчас объяснит свою позицию.

Сюжет и адаптация

Роман Форсайта, в качестве исходного материала для сериала, был всем хорош, кроме одного – коротковат, 10 серий из него никак не выкрутить. И что делают авторы, чтобы удлинить и расширить сюжет — добавляют обоим героям по личной жизни.

И тут сериал однозначно становится фантастическим. Не в научном смысле, не sci-fi, a psy-fi (читается, правда, одинаково 😊).

Образ супер-дорогого и супер-крутого наёмного убийцы и так, мягко скажем, весьма оторван от реальности. Таких элитных киллеров в наше время не существует. Но это ещё ладно, можно допустить, что есть, мы просто не в курсе 😊. И то, что там стреляют, но не попадают, меня тоже не очень смущает (некоторые из вас писали об этом в комментариях к прошлому посту). Такое допущение для меня вполне возможно. Слушайте, ну есть же случаи, когда люди падали с какой-то охренительной высоты из развалившегося в воздухе самолёта и выживали.

Погуглите историю югославской стюардессы Весны Вулович, которая упала с высоты больше 10 тысяч метров, без всяких парашютов, и выжила. А тут какие-то пули-дуры, и к тому же давайте не забывать, что это всё-таки художественный фильм.

Недостатки и нереалистичность

Но когда человек подобной профессии обзаводится женой, ребёнком и семейной фазендой в европейской стране, причём в небольшом курортном городе на юге Испании, где каждая собака его знает, потому что он «богатый англичанин»?! Ну, камон, господа сценаристы! Ладно бы хоть это была страна третьего мира, где бардак, или какой-то малонаселённый остров на задворках мира. Если вы уж делаете такой пируэт, разрушая все каноны здравого смысла и психические законы, то тогда надо это как-то объяснить зрителю.

Я, собственно, не против такого крутого противоречия в личности Шакала. Наоборот, это даже интересно, и плевать, что нереалистично. Мы же смотрим с удовольствием фантастику и фэнтези, правда?

Но такой нестандартный персонаж тогда нуждается в истории – как он таким получился. Потому что мотивы, ценности и выборы характера, не выходящего за рамки обычности, зритель сам себе объяснит. А подобный «вау»-герой без истории своего формирования выглядит очень странно и не конгруэнтно.

Проблемы с характером и диалогами

В случае с Бьянкой наличие у неё мужа и ребёнка не вызывает такого отторжения, конечно. Сотрудники спецслужб вполне могут иметь семью. И тут мы можем дофантазировать, почему они до сих пор не развелись, при её абсолютной поглощённости работой. Вполне возможно, что это большая юношеская любовь (там вскользь упоминается, что Бьянка вышла замуж и родила очень юной), или привычка. А может, притяжение противоположностей — муж у неё преподаватель в университете. Станиславский поморщился бы, конечно, но орать, что прям совсем не верит, не стал бы.

Другое дело, что эта семейная сюжетная линия у Бьянки оставляет нам простор для слишком широкого спектра фантазий о том, какие именно у них отношения, и что их держит до сих пор вместе. Лучше бы всё-таки они выбрали какой-то вариант и детализировали его – это делает персонажи и историю более жизненными и реалистичными.

Вот этого мне не хватило в сериале. Мнежпсихологу оказалось совершенно нечего анализировать 😊.
Но, может, они готовят это всё нам во втором сезоне?.. Хорошо бы, если б так.

Заключение и ожидания

И, из-за того, что характеры главных героев оказались не выписанными в психологическом смысле, все диалоги в фильме откровенно дерьмовые. Пустые и бессмысленные. Движение истории раскрывается там только в действии. По-моему, сериал можно спокойно смотреть с выключенным звуком – картинка всё расскажет.

Если б я это с самого начала знала, то смотрела бы сериал в оригинале, на английском. Собственно, я так и начала, но потом поняла, что ещё не вывожу бритиш инглиш без субтитров, а они у меня не включались. Перешла на русский. Это была, конечно, пытка – я отвыкла смотреть то, что снято на английском, в русском дубляже. Неестественные, экзальтированные голоса и дурацкий, непрофессиональный перевод – прямо как железом по стеклу для меня.

И обидно, что можно было не переживать за то, что чего-то не пойму, но это стало очевидно только к концу.
И, на основании всего вышесказанного, я и колеблюсь с оценкой игры Эдди и Лашаны. Плохой сценарий всегда понижает качество актёрской работы – когда ты не понимаешь, что ты играешь, трудно сыграть хорошо.

На мой взгляд, ребята старались, как могли.

И никакой разницы в качестве игры Эдди Редмэйна и Лашаны Линч я не вижу, в отличие от многих рецензентов. Они оба сыграли одинаково невнятно. Хотя, надо признать, типажи их подобраны очень удачно. На одном этом они, собственно, и выезжают.

Вот такие у меня впечатления от сериала «День Шакала».
Который мог бы быть гораздо круче, если бы авторы озаботились прописать достоверные арки трансформации героев до начала истории.

С чем из них вы согласны? С чем категорически нет? Как вам концовочка, где зло побеждает добро?
Давайте пообсуждаем.

————-

Я отключила комментарии на этом сайте, намучавшись со спамом и разными неадекватами. Поэтому, если вы хотите задать мне вопрос, оставить отзыв, прокомментировать тему данной статьи или просто пообщаться со мной на любые темы про жизнь, приходите в мой Канал для взрослых в Телеграме. Буду рада вас там увидеть!

You may also like