Перейти к содержимому

«Эмилия Перес» (Emilia Perez), 2024

Эмилия Перес

В прошлый раз обещала вам рассказать о втором шикарном фильме, который мне довелось посмотреть. Второй фильм, это

«Эмилия Перес» (Emilia Perez)

– не путать с Emily in Paris

2024, Франция, Великобритания, США

Режиссёр: Жак Одийяр.

В ролях: Карла София Гаскон, Зои Салдана, Селена Гомес.

Жанр фильма заявлен как музыкальная криминальная комедия. Я согласна лишь с первым определением – там поют. Я очень настороженно отношусь к тому, когда посреди кинодейства персонажи вдруг начинают петь и пускаются в пляс – у меня детская травма от индийских фильмов.

Про этот фильм я тоже ничего не знала и не читала, мне его просто порекомендовали. А потому, когда первый раз герои запели, я подумала: ну блин, щас всё испортят. Но, к моему изумлению, не испортили! Даже когда нежно и проникновенно запел брутальный мексиканский наркобарон!

Драма под видом комедии

Ни криминальной линии, ни комедии я там не увидела. Смешно мне не было ни разу, а совсем наоборот – с первых кадров фильма меня охватила какая-то странная тоскливая печаль. Потом, конечно, стал ясен её источник. Это драма, и удивительное дело, она по сути своей о том же, о чём и «Субстанция» — что от себя не убежишь. Но это лишь один из смысловых слоёв, а там их несколько.

Я вообще думаю, что в наш век, когда написано, снято и переснято уже всё, что только можно, создать оригинальную историю очень сложно.

Но авторам «Эмилии Перес» это удалось.

Моя традиционная затравка про начало сюжета будет очень короткой, потому что хочу обойтись без спойлеров, чтобы убедить вас таки посмотреть этот восхитительный фильм.

Рита Мора Кастро (Зои Салдана), талантливая адвокатесса с весьма неоднозначными перспективами насчёт развития своей карьеры в Мексике, получает неожиданное предложение. Оно звучит так: «Если хочешь стать богатой, приходи сегодня вечером к газетному киоску». Рита какое-то время раздумывает и колеблется, понимая, что это Мексика, детка, а значит, такая замануха может быть очень опасной. Но потом решает, что терять ей нечего, и приходит в назначенное время к тому самом киоску. Ну, а дальше, там такое разворачивается… (всем смотреть!)

Кто такая Эмилия Перес?

Интересно, что имя в названии фильма принадлежит не главной героине. Это, на мой взгляд, очень классная завлекалочка, потому что полфильма ты сидишь и ждёшь, ну когда же придёт Эмилия.

А главная героиня – это как раз Рита. И её арка трансформации не менее интересна, чем та, которую я уже упомянула – «от себя не убежишь, как ни старайся» — и принадлежащая той самой таинственной Эмилии Перес.

Это история о взрослении, как мне кажется. Рита из одарённой и амбициозной, но очень одинокой девушки, пройдя через горнило драматических событий фильма, превращается в зрелую женщину, вокруг которой образуется сообщество, клан. Её ценности, закалённые в испытаниях, становятся тем стержнем, опорой, которая держит её и ещё целую толпу других женщин. Она как старшая сестра, если хотите, на которую можно опереться, и которая защитит.

Ах, потрясающий фильм, очень женский!

Надеюсь вам тоже понравится, сёстры. И братья, конечно!

Оба фильма, и «Эмилия» и «Субстанция» отхватили призы на Каннском фестивале – это тоже их объединяет, помимо очевидных достоинств самих историй и их экранных воплощений. «Эмилии» там вообще стоя аплодировали несколько минут.

Западные критики хорошо приняли фильм, а вот русскоязычные – с прохладцей. А почему, вы поймёте, посмотрев фильм, я ж обещала не спойлерить.

Насладитесь и приходите обсудить фильм ко мне в Фейсбук и Телеграм!

————-

Я отключила комментарии на этом сайте, намучавшись со спамом и разными неадекватами. Поэтому, если вы хотите задать мне вопрос, оставить отзыв, прокомментировать тему данной статьи или просто пообщаться со мной на любые темы про жизнь, приходите в мой Канал для взрослых в Телеграме. Буду рада вас там увидеть!

You may also like